Это описание готового продукта структурированное по разделам: технические требования и безопасность, маркировка, упаковка и хранение и т.д.
2. Понятно, а чем ТУ отличается от ГОСТ?
По сути ничем, они оба описывают готовый продукт, только ГОСТ разработан Государством и в основном на массовую или стратегически важную продукцию. Например много ГОСТов разработано на самую разную пищевую продукцию (молоко, конфеты, хлеб, мясо и т.д.), есть ГОСТы на мебель, одежду, электро-бытовые устройства и т.д... Все тексты ГОСТов можно найти в открытом доступе.
3. Я нашёл нужный ГОСТ, что дальше?
Дальше нужно внимательно его прочитать и понять сможете ли Вы обеспечить при выпуске продукции все требования ГОСТа. Для каждой продукции есть "слабые места" где ГОСТ предъявляет довольно жёсткие требования (например для пищевой продукции это в первую очередь сроки годности) . Если все ок - можно смело загрузить актуальный текст ГОСТ из интернета и налаживать выпуск продукции.
4. На мою продукцию есть ГОСТ, но не все разделы меня устраивают.
Универсального ответа в этом случае нет, нужно индивидуально рассмотреть ситуацию. Лучше всего проконсультироваться с экспертом. (Например можно позвонить или написать нам).
5. Ок, а что если ГОСТа на мое изделие нет?
Тогда необходимо разработать Технические Условия (ТУ). Также как и ГОСТ в ТУ описывается конечный продукт по разделам безопасности, упаковки/маркировки/хранению/обращению и другим...
Разработать ТУ может сам производитель, в открытом доступе много материалов на эту тему. Если например не хватает времени во всем разбираться - множество компаний предоставляет такие услуги (в том числе и мы).
7. В интернете очень много предложений! Как выбрать компанию?
Придерживайтесь принципа "выбираю то что нравится", посмотрите насколько информативен сайт - многие делают просто несколько страничек на скорую руку и забивают ими первые рекламные места в поиске, такие компании отсеивайте в первую очередь!; звоните, общайтесь, не стесняйтесь спрашивать любые вопросы по Вашей теме. В некоторых компаниях экспертов 3-5 человек, а на звонки отвечают сотрудники call-центра или какие-нибудь менеджеры, которые вовсе не разбираются в вопросе, в процессе разговора Это станет понятно - у Вас сразу начнут вытягивать контакты, уходить от вопросов, просить отправить дополнительные сведения, обещать всякие акции и скидки. У большинства “центров сертификации” принцип тот же, что и у любых отделов продаж – вытянуть контакты клиента, чтобы далее по цепочке посредников спустить задачу до исполнителя. Так что ищите компанию, в которой, как минимум, с Вами будет разговаривать непосредственно исполнитель, а не сеть колл центров и цепочка посредников.